Самодельные вездеходы

Из вездеходов, которые перемещаются и по суше, и по воде, в один из периодов получили большое распространение машины «амфикары». Это, сравнительно небыстрые и небольшие вездеходы, по внешнему виду похожие на ванну с колесами. Колес в таком автомобиле может быть от 4 до 6.

Соединенные друг с другом, обычно цепной передачей, колеса вращаются с одинаковым значением угловой скорости. Крутящий момент к колесам каждого борта передается с помощью фрикционных муфт поворота и через вариаторы. Перемещение по воде автомобиля осуществляется за счет тех же вращающихся колес. С целью увеличить скорость движения по воде иногда используется лодочный подвесной мотор или водометный движитель.

Поворот выполняется торможением колес одного из бортов, управление становится возможным благодаря рычагам. Подобное управление является таким эффективным, что нет необходимости пользоваться задним ходом, т.к. разворот по радиусу не превышает значение двух метров.

Пример такой конструкции вездехода – машина, созданная в Новосибирском академгородке, в лаборатории техники. Кузов автомобиля выполнен по типу каркаса, с обшивкой миллиметровой толщины стальными листами. Двигатель взят от мотоцикла Иж-56 со стартером и генератором. Крутящий момент от мотора через взятый от мотоколяски дифференциал, передается на колеса посредине левого и правого бортов. Все колеса своего борта соединены цепной передачей.

Среди зарекомендовавших себя вездеходов – машины с отличительной особенностью – низкое давление шин. Пример подобной конструкции – колесный вездеход жителя города Череповец А. Громова. Для этого вездехода практически не существует преград. Он отличается уверенным  перемещением по песку, болоту, кочкам, среди деревьев, по лугу.

Машина выполнена в виде конструкции с ломающейся рамой, с шинами широкого профиля и низкого давления. Во время движения рама, как бы постоянно изгибаясь, прощупывает рельеф местности. Все колеса машины -ведущие и, находящиеся в постоянном контакте с поверхностью.

Ходовая часть в машине выполнена в виде рамы, состоящей из двух частей, посредине соединенных шарниром с вертикальной осью. Передняя часть выполнена в виде жесткого сварного узла, задняя имеет шарнир с горизонтальной осью.

В качестве двигателя использован мотор ВП-150М от мотороллера, расположенный для уменьшения места поперек. Все органы управления вынесены на передний мост, на балки.

Крутящий момент по цепной передаче от двигателя передается на карданные валы, а далее к полуосям мостов через дифференциалы.

Колеса в машине выполнены в виде ступиц, на торцы которых привинчены диски из такого же материала. При помощи петель и крючков к дискам крепятся брезентовые ремни, опоясывающие шину.

 

 

12 июня в 16:43 — раздел: Техника — просмотров: 59 — комментариев: 0

Добавить комментарий




Введите цифры c картинки


Категории

Разделы

Последнее видео


Как надо продавать авто, Best seller

Другие видеоролики

Фотогалерея


Bentley Supersport


Lamborghini


Car

Другие фотографии