Volkswagen

 

История автоконцерна Volkswagen берет свое начало в крохотном немецком городке Вольфсбург в 1934 году. Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) знаменитый немецкий инженер и конструктор (создатель известной во всем мире немецкой автомобильной корпорации Porsche AG), отдавший четыре года своей жизни на создание первого действительно “народного автомобиля” ( в переводе с немецкого volkwagen- народный автомобиль), стоял у самых истоков будущей легенды мировой автопромышленности.

 

1934 год. В этот год Фердинанд Порше, получает заказ от властей Германии на разработку современного и доступного легкового автомобиля. И уже в начале 1935 году подобный автомобиль увидел свет. Внешнее сходство с жуком было, как говорится, на лицо, и поэтому журналисты прозвали Volkswagen VW30 Beetle (жук).

В 36-ом году было принято решение о начале строительства известного теперь всему миру автозавода в Вольфсбурге. И уже через год свет увидели первые прототипы “Жука” – “VW30″ – их количество составило 30 штук, каждый из них должен был проехать более одного миллиона километров для определения возможных недостатков. Volkswagen сразу пришелся по вкусу конструкторам, инженерам и водителем. О нём заговорили, стали печатать публикации в газетах, в 38-ом году в статье New York Times Volkswagen прозвали "жуком" за внешне сходство с этим насекомым. Это прозвище так крепко прижилось, что превратилось в визитную карточку этого автомобиля.

Для производства "жука" 26 мая 1938 года в небольшом немецком городке Вольфсбурге началось возведение крупнейшего европейского автомобильного завода Volkswagen. Но начавшаяся вскоре война помешала наладить массовый выпуск этого авто. Их сделали всего десять штук. Машина пришлась по вкусу фашистским бонзам. На нём не прочь был прокатиться и сам Гитлер.

 В военные годы завод Volkswagen был переоборудован для производства военной техники. В годы Второй Мировой войны все работы по выпуску Volkswagen были прекращены, а недостроенный завод реорганизовали для производства военной продукции. В своем начальном виде завод простоял до 1944 года. Во времена Второй Мировой войны он был фактически полностью разрушен американскими бомбардировщиками. Реконструкцией завода, в послевоенные годы, занялось английское правительство, заказавшее в 45-ом году у Volkswagen 20000 автомобилей. Но лишь спустя десятилетие начался серийный выпуск автомобиля в его начальной модификации.

В 1947-м компания Volkswagen прияла участие в экспортной ярмарке, проходившей в Ганновере, и привлекла к себе много внимания. Завод подписал свой первый иностранный заказ из Голландии на 1000 автомобилей, а уже в 1948 заказы стали поступать и из Швейцарии, Швеции, Бельгии и прочих стран. Volkswagen Beetle выпускался во множестве разнообразных модификаций — в их числе был даже пикап.

Зимой 1948-го в Volkswagen были произведены кадровые перестановки, генеральным директором был назначен Генрих Нордхофф, представитель прогрессивного поколения немецких инженеров. Новое руководство состояло из первоклассных инженеров, обладавших колоссальным опытом работы на автомобильных заводах и умевших креативно мыслить. С их приходом машина была усовершенствована и модернизирована.

В 1949 году на конвейер стали модели автомобилей с новыми типами кузова — лимузин и кабриолет. В серийном производстве интерьер салона стал более комфортабельным, на машине стали устанавливать частично синхронизированный двигатель. Была налажена сеть технических станций и автосервисов по обслуживанию авто. Постоянно проводилась работа с западными заказчиками. Volkswagen создал огромную сеть торговли автомобилями. Экспорт "Жука", завоевавшего мировое признание, к концу 1948-го был на уровне 50000 автомобилей, на внутреннем рынке было куплено порядка 15 тысяч машин. К этому моменту завод смог освободиться от всестороннего контроля англичан, и шестого сентября 49-ого года завод Volkswagen был полностью передан ФРГ. Это дало толчок к новому этапу развития завода, который, интенсивными темпами наращивал производство и увеличивал сбыт.

К 1950 году с конвейера сошло 100000 машин, к 1951-му — 500000 автомобилей, а пятого августа 55-ого состоялась торжественная церемония в честь выпуска миллионного Volkswagen. Подтвержденная годами эксплуатации надёжность и низкая цена машины укрепили экспортные возможности "Жука". Volkswagen открыл свои представительства уже в 150-ти странах по всему миру. Появляются иностранные дочерние компании—   в 53-м году в Бразилии, в 56-ом в ЮАР, в 57-ом в Австралии, в 64-ом в Мексике ( кстати, именно в Мексике с 1998 года выпускался «жук», ставший хитом сезона  у звезд Голливуда).

Так Volkswagen снова стал популярным, представляя собой яркий пример экономического чуда Германии. Спустя 27 лет после завершения Второй Мировой войны, обойдя рекорд поставленный “Ford Model T”, "Жук" стал самым покупаемым автомобилем. В начале 50-х годов Volkswagen открыл сеть дочерних компаний по всему миру, целью которых было формирование разветвленной коммерческой сети. За счет этого уже в 55-ом году с конвейера сошел миллионный “Жук”.

Самой первой модификацией серийного Volkswagen-1200 в 55-ом году стало sport-купе Karmann-Ghia, название данного автомобиля было составлено из названий фирм участвовавших в его создании: кузов создавала итальянская фирма Ghia, а собирался он в Германии на кузовной фирме Karmann. В 61-ом году в линейке автомобилей появился новый автомобиль с кузовом седан Volkswagen-1500, в котором был установлен мотор с увеличенным рабочим объёмом. На базе этого автомобиля выпускались последующие варианты кабриолета и купе Karmann-Ghia. Невероятно привлекательный кабриолет Volkswagen Karmann-Ghia был разработан при участии итальянских специалистов Carrozzeria Ghia.

В 65-ом году Volkswagen купила у корпорации Daimler-Benz («Даймлер-Бенц») компанию Audi, создав тем самым автоконцерн Volkswagen-Audi, известный в настоящее время под аббревиатурой VAG. Немного позже в этот концерн вошли испанская компания SEAT («СЕАТ») и чешская фирма Skoda («Шкода»). На сегодняшний день Audi AG является дочерним предприятием концерна Volkswagen. Первым плодом совместной работы стал, разработанный в 1968 году автомобиль VW-411 с двигателем, имеющим воздушное охлаждение и рабочим объемом 1.7 литра. Модель не пользовалась особым спросом у покупателей.

В 1969 году, после объединения с фирмой НСУ, был выпущен новый Volkswagen с передними приводом, получивший маркировку «К-70».Имелось две модификаций данного авто с разными двигателями: 1795 и 1594 куб.см. В 1969-1975 годах Volkswagen активно сотрудничал с фирмой Porsche, вместе они выпускали спортивные автомобили под названием Volkswagen-Porsche-914 которые оборудовались либо четырех цилиндровым мотором объемом 1.7 литра, либо шестицилиндровыми двигателями с объемом почти два литра. В 70-ом году свет увидела VW-181, выпускалась с открытым кузовом и напоминала армейские автомобили военного времени. Его наследником в 79-ом году стал полноприводный легкий армейский автомобиль под названием lltis.

Одним из плодов совместной работы Volkswagen с Porsche стал спорткар 914 с кузовом тарга, покупатели тоже не питали к нему особой любви. Основателем новой линейки автомобилей Volkswagen по праву считается переднеприводный Passat, который начал выпускаться в 1973 году. Начало производства Volkswagen Passat считается ключевым моментом в истории Volkswagen. Уже в следующем году появился новый спортивный автомобиль под названием Sirocco, который поставлялся с 3-дверным кузовом купе и двигателями объёмом от 1 до 1,6 литра.

В 74-ом году в Вольфсбурге сошел с конвейера последний “Жук”. Производство машины века перенесли на завод расположенный в Мексике. Выпустив в этом же году новый автомобиль под названием Golf, Volkswagen начал новую эпоху в истории автопромышленности. Новое поколение автомобилей гольф-класса с охлаждаемым 4-х цилиндровым мотором, цельнометаллическим кузовом и передним приводом сразу получило широкое распространение на рынке. Golf стал популярным не только в Германии, но и во всей Европе.

За почти два с половиной года было выпущено один миллион автомобилей Golf, превратив компанию Volkswagen в одну из самых крупных производителей авто в Европе. В 79-ом году свет увидел кабриолет Golf, который пользовался огромным спросом. Модель Golf I, появившаяся в 74-ом, оказалась весьма удачной: современная, надёжная, экономичная именно эта машина могла расшевелить международный автомобильный рынок. Golf стал флагманом в новом этапе конкуренции производства компактных автомобилей, которые почти официально стали носить название «гольф-класс». Знаменитый VW Golf, единственное авто модельного ряда Volkswagen, сумевшее побить рекорд "Жука" по количеству продаж.

Если за период разработки новых автомобилей в 1973-1974 годах затраты концерна превышали 0,8 миллиарда немецких марок, то уже в 75-ом за счёт колоссального спроса на эти автомобили удалось покрыть все убытки. Спустя всего три года после начала выпуска Golf I был собран миллионный автомобиль данной марки. В 1983-м был выпущен Golf II, а спустя восемь лет, в 91-ом году, свет увидел Golf III, также как и все предыдущие модели Golf, поддержал свою высокую репутацию.

За 23 года с начала производства было собрано 17 миллионов Golf . В 1995-1996 годах Golf III стал лидером по объему продаж в Европе. В 97-ом был выпущен новый, четвертый Golf, заказы на который уже в первые дни продаж превысили 60 тысяч. В начале 75-ого года дебютировал «младший брат» Golf — трёхдверный компактный переднеприводный Polo, почти полный аналог автомобиля Audi-50. Polo предлагался с двигателями объёмом от 895 до 1272 куб.см. Практичный и недорогой Polo также стал весьма популярным. На базе Polo была выпущена трёхобъёмная модификация с кузовом седан Derby.

С 80-ого года на базе Golf выпускался 4-дверный седан под названием Jetta. В 1992-м ее заменили на аналогичный автомобиль (уже на базе Golf III), автомобиль получил название Vento. В 81-ом году Sirocco и Passat были модифицированы, а спустя год на базе Passat был выпущен седан Santana, в комплектацию которого впервые, за всю историю Volkswagen, входил мощный по тем временам двухлитровый пятицилиндровый мотор.

В начале 80-ых в Вольфсбурге было принято решение вернуться к производству доступного спорткупе. Был выпущен Corrado который стал продолжателем рода Sirocco. Автомобили Variant с кузовом кабриолет и универсал на базе машин третьего поколения выпускаются с 1993 года. Компактный Polo III выпускается с 94-ого года. С кузовом седан Polo Classic, 3- и 5-дверный хэтчбэк и 5-дверный универсал Variant. Седан Polo Classic был рассчитан на автомобильный рынок развивающихся стран. Комфортабельная линейка Vento первого поколения оснащалась 4- и 6-цилиндровыми двигателями объемом 1.6-2.8 литра.

Универсал увеличенных габаритов Sharan выпускается с 95-ого года в 5 и 7-местном вариантах, на переднем или полноприводном шасси. Разработанный совместно с фирмой Ford минивэн Volkswagen Sharan представляет собой практически полную копию Ford Galaxy. Отличия заключаются лишь в эмблемах, линейке моторов и возможности установки на VW полноприводной трансмиссии.

Семейство Passat пятого поколения было представлено в 1996 году. В отличие от ранних версий машин, выпускавшихся с 88-ого года, они снова унифицированы с автомобилями марки Audi, в частности с моделями А4 и А6. Это позволило установить более современные и мощные двигатели Audi продольного расположения. Модели Passat выпускаются только в кузове седан и 5-дверном универсале Variant и оснащаются автомобили 4-, 5- и 6-цилиндровыми дизельными и бензиновыми моторами объемом 1,6-2,8 литра мощностью 90-193 л.с. Парочка модификаций Variant с комплектацией Syncro оснащены полноприводным шасси.

В 98-ом году, вслед за выпуском новых моделей Passat, Golf-IV и Polo, Volkswagen начал производить модель-мини Lupo, мини-седан Bora и “Нового Жука”. В этом же году Volkswagen купил марки Lamborghini, Bugatti, Rolls-Royce и Bentley, тем самым обеспечив себе надежное прикрытие в классе “люкс”. В 1999-м свет увидела модель седана BORA повышенной комфортабельности. Построенный на шасси Golf IV, автомобиль в Европе выпускался под названием Bora, а в Америке он назывался Jetta.

Ряд предприятий Volkswagen в Мексике, Бразилии, Китае и Аргентине производят модели автомобилей, которые существенно отличаются от европейской продукции. К ним относятся модели Parati («Парати»), Santana («Сантана») и Gol («Гол»), созданные на базе моделей Passat и Golf предыдущих поколений. В Мексике продолжают выпускаться модели «1,6i» класса «Жук» с 1,6-литровым мотором, а в начале 1998 года был начат выпуск совершенно нового переднеприводного авто под название Beetle («Битл») на базе моделей Golf, внешне он очень похож на легендарного «Жука».

Все попытки Volkswagen возродить «Жука» потерпели фиаско — новая машина получилась дорогой и не такой привлекательной. Открывшийся в конце прошлого тысячелетия в Вольфсбурге Volkswagen Автоштадт – своеобразная комбинация современного центра обслуживания клиентов и парка отдыха. К началу 2003 года компания Volkswagen объединяет девять марок, и почти все они представлены в Автоштадте.

Почти все модели автомобилей концерна представлены в здешних павильонах, а 48-метровые стеклянные башни, скорее всего, станут новым символом Вольфсбурга. В них размещаются автомобили, которые только что сошли с конвейера, и ожидают своих будущих владельцев. Автомобили и связанные с их производством передовые технологии находятся под пристальным надзором Автолаборатории, которая расположена на третьем этаже башни. Здесь представители Volkswagen дают ответы на главные вопросы, касающиеся автомобилестроения, и проводят демонстрации передовых технологий. Автолаборатория знакомит посетителей с процессами производства, контроля и испытаний конечной продукции. Главным тематическим блоком является “Качество” – данный блок представлен в Автолаборатории четырьмя основными направлениями: дизайн - студия; производство самой продукции; процесс создания новой модели и, наконец, выходной контроль качества.

При создании данного проекта огромное внимание уделялось и “человеческому фактору”: инвестировав почти 850 миллионов марок, корпорация Volkswagen создала две тысячи новых рабочих мест. Итогом всех этих инвестиций является появление первого на планете авто-города, где представлены не просто автомобили, а автомобили в своеобразном, присущем только им окружении, создающем уникальный стиль каждой марки. Рассказывая об истории, нельзя не упомянуть о Стеклянной Мануфактуре Volkswagen в Дрездене – заводе, на котором выпускается представительский автомобиль Phaeton. Странно говорить о предприятии будущего как о истории, но, тем не менее, оно уже существует.

Стеклянную Фабрику невозможно спутать ни с чем другим: стерильная чистота, абсолютно прозрачные стеклянные корпуса, самое передовое оборудование. На полу уложен паркет, в который встроены конвейерные линии и 60 тысяч магнитов, способных абсолютно бесшумно подавать контейнеры с комплектующими. Это не совсем завод в стандартном понимании этого слова, так как помимо интерьера, характерного для престижного бизнес-центра, на его территории имеется даже Стеклянная студия и эксклюзивный ресторан “Lesage”. Можно самостоятельно собрать свой Phaeton на огромнейшем сенсорном экране, подобрав для него нужные вам дополнительные опции.

Прошлое крепко связано с будущим. Компания Volkswagen успешно внедряет в автомобильную промышленность последние достижения технологий из сотен областей, создавая тем самым будущее. К настоящему времени концерн Volkswagen — стал одним из крупнейших по объёмам проданных автомобилей, имеет свои предприятия в 15 странах по всему миру, производит продукцию под пятью торговыми марками Volkswagen, Skoda, SEAT, Audi. В 98-ом году концерн приобрел марку Rolls-Roycе. Помимо легковых автомобилей, завод выпускает микроавтобусы и грузовики. В составе концерна Volkswagen находятся: Volkswagen AG, Skoda Auto («Шкода Авто»), SEAT SA, Audi AG, Volkswagen-Saxonia GmbH («Фольксваген-Саксония ГмбХ»).

1938 В Фаллерслебене, заложен первый камень авто завода VW.

 1955 Выпущена первая модификация стандартного "VW-1200 Beetle" - спортивное купе с названием "Karmann-Ghia".

 1961 Выпущен "VW-1500".

 1965 Компания выкупила у Daimler-Benz фирму Audi, создав в ней концерн VAG.

 1968 На рынке появилась модель "VW-411".

 1969 Появился первое авто с передними ведущими колесами. Модель получила индекс "К-70".

 1969-1975 При сотрудничестве с Porsche построен спорт-кар "VW-Porsche-914".

 1970 Построена модель "VW-181".

 1973 Компания выпустила переднеприводный "Passat", который считается родоначальником VW.

 1974 Презентация спортивной модели "Scirocco" с трех-дверным кузовом купе. Построен "Golf": за первые 30 месяцев было построен один миллион автомобилей этой модели.

 1975 Показана 3-дверная переднеприводная модель "Polo", по своей конструкции аналогичная "Audi-50".

 1979 На базе "VW-181" создан полноприводный автомобиль "Iltis". Появился кабриолет "Golf".

 1980 Начало производства модели "Jetta" с кузовом 4-дверного седана.

 1981 Проведена модернизация моделей "Passat" и "Scirocco". Через год на базе авто "Passat" появился седан с названием "Santana" с 5-цилиндровым двигателем объемом 1994 куб. см.

 1988 Начало производства единственного в программе VW 3-дверного купе "Corrado".

 1992 Появилась модель "Ventо".

 1998 Освоен выпуск модели "New Beetle" на шасси "Golf".

 1997 Появился "Golf" четвертого поколения с кузовом хэтчбек с 3 и 5 дверями.

 

24 июля в 07:52 — раздел: Истории марок — просмотров: 984 — комментариев: 0

Добавить комментарий




Введите цифры c картинки


Категории

Разделы

Последнее видео


Как надо продавать авто, Best seller

Другие видеоролики

Фотогалерея


Bentley Supersport


Lamborghini


Car

Другие фотографии