История автомобильной компании Ford

Ford Motor Company – известная американская компания, которая выпускает автомобили известных во всем мире марок: “Линкольн”, “Меркбри”, грузовые автомобиле для сельского хозяйства, но основной маркой, конечно же, является“Ford”. Штаб квартира копании распложена в штате Мичиган, город Диборон. Место выбрано не случайно: в нескольких километрах от этого места давным-давно и находилась ферма родителей знаменитого Генри Форда. Не стоит забывать, что во владении компании находится и известная марка “Ягуар”, которая славится своими спортивными автомобилями на весь мир.  

История этой автомобильной компании началась в 1903 году, после того как Генри Форд основал свою компанию, которая должна была выпускать недорогие серийные автомобили. Через пару лет появились первая модель «A» от Ford, а в 1908 была заменена моделью «T», получившая прозвище «жестяная Лиззи». Именно это модель и прославила компанию, настолько, что ее хотели купить все, а предприятия Ford не справлялись со своими заказами. За первый год было продано рекордное по тому времени число машин - 10 660. Ни одна компания не достигала этой цифры в то время.

В 1913 компания «Ford Motor» ввела метод стандартизации знаменных частей автомобиля и перешла на конвейерный метод сборки автомобилей. Благодаря этим нововведениям, автомобильной компании удалось повысить производительность в 1,5 раза. Вместе с этим была поднята и зарплата, которая в 2 раза превышала средний показатель заработной платы по промышленности. Был введен 8-часовой рабочий день, таким образом, к июню 1014 года, производство марки «T», перевалило за полмиллиона автомобилей. Ни одна компания не показывала таких результатов, а к 1923 году половину автомобилей Америки, делали на заводах Ford.  

Начиная с 1920 года, на протяжении более 10 лет, Ford Motor начинает открывать отделения в ряде стран мира. Не исключением стала и Советский Союз, в котором компания создала заводы ГАЗ и АМО. Старик Генри Форд был противником Октябрьской революции, которая прошла там в 1917 году, но он был уверен в светлое будущее великой России.

Ford Motors в 1922 выкупает автомобильную компанию «Линкольн», а Генри передает ее управление своему старику отцу - Эдселю Форду, которым в этот момент стала очень сильно интересоваться пресса. Ну а в конце 20-х годов американцам начинает надоедать устаревшая модель «T», поэтому Ford Motors начинают обгонять конкуренты из General Motors. Через короткое время, автомобильный концерн представляет новую модель с названием «Ford A», но все практически безуспешно, так как даже «шевроле» становится популярнее.  

А после великая депрессия в 1929 году, продажи автомобилей резко снижаются, а вместе с этим вдвое падает зарплата.  

8 цилиндровые V-образные двигатели приобрели свое начало в 1932 году, а компания Ford Motor Company выпускает первый монолитный восьмицилиндровый блок. Конкуренты смогли запустить этот двигатель в производство только через много лет, ну а все это время автомобили марки Ford снова лидировали на рынке со своими двигателями V-8. Кроме того, в этом же году открывается завод Ford Motors в Кельне.  

В 1938 году Ford Motor запускает новую линейку автомобилей, которая получает название «Меркюри». Управление передано Эдселю Форду, хотя, по мнению многих, новой линейкой лучше бы управлял его отец. Но спрос к автомобилям стремительно падает, в компании начинается застой до начала Второй мировой войны, но после получения военных заказов, конвейер снова начинает работать.  

Таким образом, из-за производства военной техники, прекратился выпуск автомобилей для граждан. С 1942 года, в течение 5 лет, Ford Motors работала над производством 8600 бомбардировщиков модели V-24 Liberator, с четырьмя моторами. Кроме этого, с конвейера вышло 57 000 самолетных двигателей. А до конца войны было выпущено более 250 000 танков, минометов и другой военной техники.

В 1943 году старик Эдсель Форд умирает, а руководство компанией переходит к его сыну – младшему Генри Форду, который начинает руководствовать Ford Motors с 1945 года.

Несмотря на небольшой опыт, Форд-младший начинает набирать новый персонал, применяет военные методы, а также нанимает группу системных аналитиков.  

В 1949 г. Компания продает около 807 000 автомобилей, тем самым увеличивает чистую прибыль до 177 миллионов долларов (в 1948 эта цифра составила 94 миллиона). Генри II поднимают компанию, так как с 1929 года у нее не было таких продаж. Итого, на середину прошлого века во владении компании находилось 18 заводов по сборке, 32 склада для запчастей, 44 производственных завода, 13 инженерных лабораторий для проведения исследований, а также 2 испытательных полигона.  

В 1955 году начинается запуск серий «Тандерберд» и знаменитой на весь мир «Мустанг», которые стали на сегодняшний день классикой и их покупают во всем мире. Ну а 4-дверный Ford Mustang 1965 года был раскуплен тиражом 100 000 автомобилей всего за 100 дней, и это только в Соединенных Штатах. Даже сейчас на планете есть много коллекционеров, которые желают приобрести знаменитую Ford Shelby Mustang GT 500.

1968 год запомнился нам выходом первой в истории 1,6-литровой модели Escort Twin Cam. Эта машина была спортивной, а за первый сезон одержала победу на многих кольцевых заездах: Датский Тюльпан, Австрийские Альпы, 8-недельное ралли в Шотландии, Акрополь и Ирландия. Автомобиль стал победителем знаменитого финского ралли 100 озер. Все это позволило компании укрепить позиции своих автомобилей в ЧМ по ралли. На этом серия побед не остановилась – 1969 и 1970 года также запомнились многократными победами моделей с конструкцией Twin Cam Escort.

В 1970-х годах получила популярность модель Ford Taunus/Cortina из западной Европы. Ну а в ФРГ подобная модель из семейства универсалов стала выпускаться еще в 1963-м. Taunus тогда выпускался почти на всех заводах Ferd в Европе, а обновленная модель Ford Taunus/Cortina была точно такой же, но с правым рулем. А дизайн автомобиль поменял только к 1976 году.     

В этом же году Ford Motor решает начать выпуск грузопассажирских автомобилей, получивших название Ford Econoline E-series. Ходовая часть, трансмиссия подверглись  новой генерации, поэтому этот автомобиль больше напоминал внедорожники из серии «F».  А в 1992 производство микроавтобусов расширилось, и появились 7-, 8-,12- и 15 местные фургоны с кузовом.  

Знаменитому семейству Fiesta уже больше 20 лет. Начав свое поколение с 1976 года, а показанный на Женевском автосалоне, линейка Fiesta стала знаменитой во всем мире, а в 20-м веке 2 раза изменяла свой дизайн – в 1995 и 1999 гг. На данный момент эти автомобили также пользуются огромным спросом на рынке авто.

В США, в органах полиции, такси и прокате была популярна модель Crown Victoria.  одна из популярных в США моделей (в полиции, такси, прокате, на вторичном рынке). Впервые модель появилась в 1978 году, поколение было обновлено в 90-м, ну а дизайн решили поменять только к 1998 году. В том же 1978 открывается производство в Канаде.

В 80-м году был представлен полноразмерный универсал, который представлял собой скорее полноприводный пикап. Модель получила название Вгоnсо. Возможности автомобиля были велики, поэтому ее долго не спускали с конвейера, особенно в северных странах. Bronco ворвался и на Российский рынок в начале 90-х годов и был очень популярен, в то время как в остальных странах на его смену пришла модель Ford Explorer с 5-и дверным кузовом.

Ford Escort производится в Аренгине и США, а также в некоторых Европейских странах и представлен в трех вариантах корпуса: купе ZX2, универсал и седан с пятьюдверным кузовом. В августе 1980-го года была представлена генерация переднеприводных европейских Ford Escort с поперечным расположением двигателя. Его производство растянулось на 10 лет , а заменили их пришли модели на платформе Mazda 323. Зимой 1995-го улучшили их дизайн, и появилась версия 4х4, которая оказалась непопулярной и через 2 года последняя машина этой версии сошла с конвейера. А в 1998 году была представлена версия кабриолета. 

Сентябрь 1982 года запомнился на рядом моделей на заднем приводе семейства Sierra, которые были с пятью дверями. Трехдверная модель с 2,80литровым двигателем V6 начала выпускаться только в сентябре 1983-го. 

Компания Ford Motor запустила версию 4х4 Ford Scorpio в ноябре 1986 года, а в августе 1991-го представила вместительный универсал, который получил название Scorpio Turnir. Через 7 лет выпуск был прекращен, а на замену в Европе пришла популярная модель Mondeo.

В 1986 году началось производство модели Taurus, которая в этом же году получила премию «Автомобиль года», а еще через год стал бестселлером в США. В 80-х годах Ford Motor Company начала переходить на автомобили нового поколения, на начинающем этапе это стали модели  Taurus и Sable. Новое поколение обрело новые технологии, а также было очень экономичным.

В том же 1986 году Ford Motor выкупает три четверти акций компании Aston Martin-Lagonda.

Через четыре года Ford выкупает знаменитую компанию «Ягуар», благодаря чему увеличивается разнообразие моделей авто, которые никак не напоминали ту самую «жестяную Лиззи», а в 1991 году компания создает совместное предприятие с компанией Vpilswagen, для выпуска модели Ford Galaxy.  Компания открыта для новаций и перемен; интересно, что «Форд Мотор», пионер в введении конвейера, первая же среди крупных корпораций и отказалась от него, так как современные рабочие с большей отдачей делают работу, в которой есть элемент самостоятельного творчества.

Вышеупомянутый Ford Explorer, дебют которого состоялся зимой 1990-го, по габаритом был чем-то средним между Blazer и Таhое, а в течение нескольких лет был самой популярной моделью на рынке северного США среди всех моделей из типа SUV. В среднем каждый год продавалось около 400 000 авто.

Популярная модель Ford Mondeo вышла в 1993 году, сразу же установив новые стандарты безопасности среди авто своего класса. В следующем году модель Mondeo была признана лучшей в Европе, поэтому стало очень популярной. Компания решила возобновить производство микроавтобусов, поэтому через год представила публике Windstar, сразу после этого компания выкупила акции Aston Martin-Lagonda до конца.

Модель Ford Windstar через 4 года после выпуска был была подвержена рестайлингу и стала выпускаться только в Канаде.

Знаменитая модель Ford EUROPE Galaxy была представлена еще в феврале 1995, но модернизация была показана только на автосалоне в Женеве. Никаких внутренних изменений не было, поменялся только дизайн.

250-миллионый авто от Ford Company сошел с конвейера в 1996 году, после этого началось производство малоизвестной модели Ka.

Модель Ford EUROPE Puma - спортивное купе, которое было создано на базе того же Ford Fiesta, в марте 1997-го была показана в Женеве.  

Ford Focus, который продается и сейчас, имеет прозвище Turnier. В 98-м году, в Женеве, была показана модель с кузовом хэтчбек.  

В 1998 г. Ford Motor Company выходит на 2-ое место в мире по количеству выпущенных автомобилей.  

В 2000 г. Прошел знаменитый конкурс «Автомобиль века». Жюри из многих стран, в котором присутствовало 126 журналистов, выбрало легендарный авто Ford Т. Tin Lizzie («Жестяная Лиззи»), машиной всех времен и нарожов. Это был превый автомобиль, который сходил с конвейера в массовом производстве. А небольшая цена сделала этот автомобиль доступным практически для всех слоев населения.  

Популярный внедорожний с названием Ford Escape представили в детройте, в январе 2000 года. Технология автомобиля была сделана вместе с компанией Mazda. Их производство осуществояет на заводе Ford, Канзас-Сити.  

Ford EUROPE Maverick – европейский аналог Ford Escape, который был компактным внедорожникос с полным приводом. Также выпускатеся совместно с Mazda, но на базе Mazda Tribute с 2000 года. Этот автомобиль является гибридом внедорожника и хэтчбека.  

Революция компании приходит вместе с новым тысячалетием. Знаменитая модель Mondeo  от Ford Motor , была разработана и представлена в 2001 году, в Европейском отделении, на базе новых технологий, которые также разработали в Европе. Автомобиль стал мощным программным продуктом, который полцяил название СЗР. Этот продукт представляет собой современные компьютерный дизайн и полную автоматизацию.

 В данный момент времени, компания Ford Motor Company, отработавшая больше 100 лет, имеет свои центры в 30 ведущих странах мира, в которых осуществляется производство, сборка и торговля автомобилями. Ежегодно с конвейера Ford Motor Company сходят миллионы легковых автомобилей, грузовиков и тракторов. В данный момент это самая популярная компания в ряде стран мира и продает более 70 автомобилей во многих странах. К ним относится не только марка Ford, но и купленные Mercury, Aston Martin, Jaguar, Lincoln. Кроме этого Ford Motor Company владеет долями акций Mazda Motor Company, а также Kia Motors n.Corporation.

17 июля в 20:42 — раздел: Истории марок — просмотров: 937 — комментариев: 0

Добавить комментарий




Введите цифры c картинки


Категории

Разделы

Последнее видео


Как надо продавать авто, Best seller

Другие видеоролики

Фотогалерея


Bentley Supersport


Lamborghini


Car

Другие фотографии