История Audi

Знаменитый ныне автомобильный концерт Audi имеет очень необычную историю основания. Началось все с суда…

В 1910 году бывшие на то время коллеги из компании Horch судились с Августом Хорьхом (August Horch), обвиняя того в плагиате. Дело в том, что Август в силу своего своенравного характера был вынужден из своей же фирмы, основанной им еще в 1899 году. Но, видимо, господин Хорьх не особенно унывал по поводу увольнения, поскольку в самое короткое время открыл еще одну фирму и снова, как и в 1899 году, назвал ее своей фамилией – Хорьх. Ну, а поскольку Zwickau – город небольшой, то и две фирмы, занимающиеся одним и тем же бизнесом и имеющие одно и то же название, - это уже перебор, то и пришлось владельцев бывшей компании Августа Хорьха подать на него в суд. Суд принял стороны истца, и Августу Хорьку пришлось менять название своей новой компании. Думал он недолго. Horch по-немецки «слушать», а по-латыни это – Audi. Вот так, в результате судебного решения, появилась на свет одна из крупнейших автомобильный торговых марок – Ауди.

Первая 4-цилиндровая, 2612 см3 Audi оказалась очень похожа на те автомобили, который господин Хорьх создавал еще на своей прежней фирме. Мысль конструктора развивалась далее, и вскоре им были созданы новые двигатели объемом 3562, 4680 и 5720 см3. Их общей характерной чертой были симметричные клапаны: выпускной клапан стоял «вниз головой» над впускным клапаном.

Еще на фирме Horch Август с завидным упорством выставлял свои детища на различные соревнования, но только после основания им новой фирмы – Audi – он достиг своего первого успеха. Audi В (объем 2,6 л) в 1911 году взяла трофей на Кубке Альп в Австрии, пройдя всю дистанцию, без штрафных баллов. В 1913 году учтя все недостатки, выявленные в серии В, Август Хорьх выпускает свет новую серию автомобилей – Audi С, на которой стояли уже 4-цилиндровые двигатели с объемом 3,5 л., с вращающимся на трех оборах коленчатым валом, смещенным чуть в сторону относительно осей цилиндров. Обычное же конусное сцепление получило фрикционную кожаную поверхность. Деревянный кузов, поставленный на шасси с базой 2,9 или 3,2 м, был открытого типа с несколько заостренной и удлиненной задней частью. По мнению господина Хорьха, именно такая форма кузова придавала автомобилю стремительный вид и улучшала его обтекаемость. В последующие два года подряд Audi С добилась серьезных побед на соревнованиях Альпийского, благодаря чему за автомобилем закрепилось название «Покоритель Альп» - Alpensieger.

До начала Первой мировой войны был создан еще одна небольшая машина типа "8/28" с двигателем 2071 см3., которую компания продолжала выпускать и после войны. В 20-е годы самой популярной моделью Audi стала 50-сильная модель «Audi-К» с верхнеклапанным двигателем объемом 3,5 л. В 1924 году Audi впервые выпускает 6-цилиндровую «Audi-М» с объемом двигателя 4655 см3. Новинкой стало и установка распределительного вала сверху двигателя. Коленчатый вал был установлен на семи опорах, а блок цилиндров был сделан из алюминиевого сплава со стальными гильзами цилиндров. Находясь в верхнем положении, распределительный вал непосредственно соединялся со стержнями клапанов. Тормоза у всех колес были снабжены вакуумными усилителями. Максимальная скорость «Audi-М» достигала 120 км/ч.

А еще через четыре года – в 1928 году – Audi выпустила свой первый 8-цилиндровый мотор объемом 4872 см3, установленный на новой «Audi-R», получившей громкое название Imperator. И она оказалась последней моделью, выпущенной собственно фирмой Audi, поскольку вскоре ее поглотила другая автомобильная компания DKW.

Основатель DKW - Йорген Скафте Расмуссен (Jorgen Skafte Rasmussen) - не стал заморачиваться с созданием новых двигателей для будущих моделей Audi, а закупил у обанкротившейся американской компании Rickenbacker все ее разработки и заодно все ее оборудование. У появившихся в 1929 году новых моделей Audi – 6-цилиндрового Dresden и 8-цилиндрового Zwickau – стояли уже «американские» двигатели. А в 1931 году у легкой модели «Audi-Р» было шасси от DKW, а 4-цилиндровый двигатель объемом 1122 см2 был от Peugeot.

В 1932 году произошло объединение четырех немецких компаний: Audi, DKW, Wanderer и Horch, создавших автомобильный концерн Auto Union. Первой разработкой новообразованного концерна стала серия переднеприводных автомобилей Front с верхнеклапанным 6-цилиндровым двигателем Wanderer объемом 2257 см3. Несмотря на трудности создания и производства – напомним, это была первая модель концерна, создававшаяся «с миру по нитке», машина оказалась достаточно удачной и выпускалась до 1938 года. Автомобиль оснащался разными типами кузовов, разгонялся более 105 км/ч, а 1937 году на базе Auto Front на Берлинском автосалоне был презентован элегантный спортивный трехместный автомобиль.

После окончания Второй Мировой войны город Zwickau вошел в состав ГДР, а завод Audi был национализирован и на нем стали выпускать знаменитые восточногерманские «мыльницы» - Trabant. В связи с потерей производственных мощностей марка Audi временно перестала существовать, поскольку концерн Auto Union все свои усилия сконцентрировал на выпуске автомобилей DKW. Только лишь в 1957 году у концерна появилось достаточно производственных мощностей и финансовых возможностей, чтобы реанимировать марку Auto и выпустить модель Auto Union 1000. А в следующем году компания Auto Union другим германским автомобильным концерном Daimler Benz, который в 1964 году перепродал компанию Фольксвагену, и с 1965 года Audi начала выпускаться серийно. Первая серийная модель от Фольксвагена Audi 1700 была представлена на Франкфуртском мотор-шоу. Ее особенность – высокоэкономичный двигатель от Daimler Benz, с мощностью 72 л. с., и степенью сжатия – 11,2.

В 1969 году Auto Union объединилась с компанией NSU под общим названием NSU Auto Union, такое длинное название просуществовало 15 лет, после чего компанию решили назвать просто и со вкусом – Audi. Семейство Audi постоянно расширялось – в начале 70-х уже существовали 60-я, 75-я, 80-я и 100-я серии. А созданная в 1980 году полноприводная модификация Audi quattro неожиданно для всех возродило успевшую покрыться толстым пыли гоночную славу марки. Многочисленные раллийные победы Audi принесли ей мировую славу и авторитет.

Фердинанд Пих (Ferdinand Piech), инициатор создания полноприводных моделей Audi, вообще, считал процесс создания полноприводных автомобилей таким же естественным, как и установку тормозных колодок на все 4 колеса, вместо двух задних. Появление полноприводных моделей Audi ознаменовало началом нового, в чем-то даже революционного, этапа мирового автомобилестроения. Создавались полноприводные автомобили на стандартной переднеприводной базе, на которую монтировалась раздаточная коробка с дифференциалом, равномерно распределявший крутящий момент равномерно на обе оси. Раздаточная коробка монтировалась в блоке с коробкой передач, туда поначалу устанавливался механизм включения и отключения заднего привода. Первые модели полноприводных Audi затачивались, прежде всего, под гоночные соревнования, поскольку конструкторы хотели проверить свои инновации в боевых гоночных условиях. На гоночных автомобилях устанавливались мощные турбированные 5-цилиндрованные двигатели. Именно Audi quattro стала первой ласточкой нового течения в автомобилестроении – создания серийных машин для спорта, или повседневной эксплуатации рядовым покупателем.

На сегодняшний день марка Audi предлагает своим покупателям широчайший выбор качественных и надежных легковых переднеприводных автомобилей всех классов с объемами двигателей от 1,2 до 6 л.

17 июля в 20:44 — раздел: Истории марок — просмотров: 772 — комментариев: 0

Добавить комментарий




Введите цифры c картинки


Категории

Разделы

Последнее видео


Как надо продавать авто, Best seller

Другие видеоролики

Фотогалерея


Bentley Supersport


Lamborghini


Car

Другие фотографии