Тест драйв автомобиля МАЗ 5309
Минский автозавод по праву можно назвать патриархом в производстве полноприводных тяжелых грузовиков. В 50-х годах прошлого столетия минчане начали производить модели МАЗ-501 и МАЗ-502. После этого было налажено производство МАЗ-509 4х4 лесовоз, а сегодня готовится к выпуску МАЗ-530905.
Основным поставщиком дизельных двигателей для МАЗа стал моторный завод в Ярославле. Модель МАЗ-530905 призвана выполнять задачи в составе автопоездов, полная масса которых до 41.5 тонн. К тому же, грузовик ориентирован на рынок России, поэтому выбор остановлен на ЯМЗ-238ДЕ2, 330 л.с. с интеркулером и турбонаддувом.
Все полноприводные модели МАЗ отличает сложная трансмиссия. С целью удешевить машину в производстве применялись отлаженные серийные агрегаты. Сцепление диафрагменное, однодисковое, оттяжного типа с пневмоусилителем и гидроприводом.
Коробка передач – девятиступенчатая, тоже ярославльская модель ЯМЗ-239 с планетарным демультипликатором.
Если проводить сравнение с предыдущим МАЗ-5316, благодаря усиленной подвеске и раме грузоподъемность новой машины на одну тонну больше. Новинка – стабилизаторы с поперечной устойчивостью на двух мостах.
Тормозная система получила много зарубежных комплектующих. Тормоза барабанного типа, хоть и с АBS. На МАЗ - вездеходе устанавливают шины импортного производства «Мишлен» 14,00х20, но есть и традиционная для МАЗа модификация с размером 12,00х20. На задний мост в таком случае устанавливают спаренные колеса.
Подвеска кабины выполнена четырехточечной, пружинной, с гидрозамками и гидроподъемником. Преследуя цель борьбы с коррозией минчане сделали панели дверей и пол из оцинковки. Нижняя часть дверей стеклопластиковая, арки на передних колесах защищены подкрылками. Далее, катафорезное грунтование, широко применены краски и мастики импортного производства. Кабина удобна, красива и достаточно надежна.
27 марта в 22:47 — раздел: Автомобили — просмотров: 103 — комментариев: 0