Преимущества и недостатки литых колесных дисков

Автомобиль уже давным-давно перестал быть предметом роскоши. В наше время это неотъемлемый атрибут любого делового человека. Именно поэтому, улицы российских городов переполнены автомобилями разных марок и моделей, и в их подавляющем большинстве есть одно общее качество – литые диски. О том, почему же наши водители отдают предпочтение именно им, и стоит ли устанавливать их на свое авто, и пойдет речь в нашей статье.

 

Одним из главных их преимуществ является отличный внешний вид. Благодаря особому способу производства, изготовление этих дисков позволяет реализовать практически любые фантазии в плане дизайна. Установив на авто такие колесные диски, можно придать ему стильный, обновленный вид, без необходимости изменения каких-либо заводских параметров.

Важным качеством литых дисков есть то, что их масса меньше, чем стальных. Это способствует снижению инертности колес, а значит, разгон и торможение автомобиля осуществляется гораздо легче. Да и к тому же, всем известно, что чем меньше масса неподрессоренных деталей подвески, тем меньше нагрузка на другие ее части.

Но кроме плюсов легкосплавные колесные диски имеют и некоторые минусы. В первую очередь следует упомянуть о их ремонтонепригодности из-за хрупкости используемого материала. Если штампованые диски при ударе сминаются, то литые лопаются, и в случае их повреждения хозяину автомобиля не останется ничего другого как замена диска. А учитывая то, что поштучно они продаются очень редко, то придется раскошеливаться на полный комплект из четырех изделий.

Если говорить о том, какие именно литые диски лучше, то обращаем Ваше внимание, что немецкие и итальянские отличаются более высокой долговечностью и ударопрочностью. Но при их покупке следует брать во внимание и модель автомобиля, для которого они приобретаются. Нет смысла ставить эти изделия, если их стоимость составляет больше, чем 20% стоимости Вашего четырехколесного друга. Так как если Вы решите продать авто, то такое вложение себя не окупит.

Что касается стоимости этих изделий, то она находится в пределах разумного. Отечественные и турецкие литые диски r15 или 14-дюймовыве стоят от 2500 до 3000 рублей за единицу, а 13-дюймовые — от 2000 до 2500 р. Если же ориентироваться на варианты более качественных, а соответственно и более дорогих производителей, таких как Momo, OZ Racing или Dotz, то их цена будет составлять 4500-6500 р. за литые диски r15, 14. Что касается 13-дюймовых изделий, то эти фирм их практически не изготавливают. Конечно, аналогичные стальные изделия можно купить в два раза дешевле, но и преимуществ у них гораздо меньше.