Антиблокировочная тормозная система (ABS)

В наше время перед производителями постоянно ставятся все более сложные задачи по модернизации современных автомобилей в плане безопасности. Модернизации подвергаются мельчайшие детали автомобиля, к их числу относится и тормозная система. Автопроизводители уделяют большое внимание четкому торможению автомобиля и размеру его тормозного пути.

Самым значительным достижением в области тормозных систем до сих пор считается изобретение антиблокировочной тормозной системы. Хоть ABS и была изобретена в 1978 году, она до сих пор подвергается современным корректировкам и улучшениям. Так что же представляет собой подобная система?

Благодаря такой науке, как физика и ее законам, ни для кого не секрет, что тормозная система будет менее эффективна, если колеса автотранспортных средств, при соприкосновении с поверхностью дороги будут проскальзывать. Поэтому, в процессе остановки автомобиля торможение будет более четким, если при выполнении маневра будет отсутствовать юз. К тому же процесс плавного торможения автомобиля улучшает его управляемость при резком торможении. Подобный процесс остановки является более безопасным. Поэтому для осуществления такого процесса в современные автомобили устанавливается антиблокировочная тормозная система. Но самое главное, что подобная функция очень помогает начинающим водителям при управлении автомобилем, так как у них недостаточно опыта вождения и они чувствуют себя неуверенно за рулем.

Во время процесса торможения, установленные в тормозной системе специальные датчики начинают фиксацию скорости вращения колес автомобиля и передают сигнал в контролер, который, в зависимости от ситуации, начинает уменьшать тормозное усилие во время коротких промежутков времени, не давая колесам полностью блокироваться. Вот такой, казалось бы, простой процесс антиблокировочной системы позволяет уменьшить тормозной путь и создать наименее опасную ситуацию.

Образно говоря, принцип работы современной антиблокировочной тормозной системыа состоит из передающих оперативную скоростную информацию датчиков, электронных устройств, обрабатывающих эту информацию и электрогидравлического насоса и клапана, которые и осуществляют весь процесс системы. Существую и более серьезные антиблокировочные системы, которые также могут принять во внимание правильность траектории, угловое ускорение и наклон автомобиля. Такая фиксированная информация системой позволяет распределять тормозные усилия на разные колеса, что позволяет направлять автомобиль по более правильной траектории.

На современные автомобили, выпущенные в последнее время, стали устанавливать системы экстренного торможения Brake Assist. Они способны отличить экстренное торможение от обычной остановки автомобиля. Система экстренного торможения может сократить тормозной путь на 45%, а опытный водитель — всего на 10%.

Во время включения ABS на панель управления подается сигнал, и загорается световой сигнализатор. Одновременно с сигналом нога водителя чувствует прерывистые толчки тормозной педали. Но если сигнал ABS горит постоянно, то система неисправна, и необходимо провести диагностику в автосервисе. В этом случае работа тормозов осуществляется обычным стандартным способом.

Наличие в автомобиле системы ABS дело добровольное и весьма затратное. К тому же посыпанные солью зимние дороги губительны для всех агрегатов автомобиля. Очень часто поступившие в нашу страну иномарки бывают с неисправной системой ABS, в этом случае придется приобрести необходимые автозапчасти и раскошелиться на ремонт.

Наше непростое время и сложные дорожные условия вынуждают автовладельцев оборудовать свои автотранспортные средства антиблокировочной тормозной системой. Ведь она добавляет не только комфорт в управлении автомобилем, но и увеличивает уровень безопасности.

Истояник: http://tehcentri.ru/